Книжный блогер

Час книжной культуры.

Понятия «писатель», «журналист» все чаще заменяются словом «автор». Изменился запрос.  Люди читают не меньше, но хотят, чтобы было короче. Не книги и не статьи, а тексты. В которых есть позиция, цепляющие суждения и яркая эмоциональная окраска.

Е. В. Котова

Здравствуйте, дорогие читатели!

XXI век подарил нам удивительную возможность заглянуть в ту или иную книгу одним глазком. От кратких содержаний и рецензий, до отзывов и видеообзоров – всё это сейчас с лёгкостью можно найти в интернете. Просмотр видеоблога, например, отнимет не так много времени, зато поможет определиться с тем, что бы такого прочесть в ближайшее время.

Оказалось, что именно блогеры сейчас заняли позицию, ранее занимаемую литературными журналами и критиками. Именно они во многом формируют читательский вкус, мнения и мейнстрим. Именно им издательства отправляют свои новинки на отзывы и рецензирование. Но ведь блогер блогеру рознь. Сегодняшние блогеры — это очень разные люди, с высшим образованием и без, гуманитарии и технари, школьники, бизнесмены и пенсионеры… У них разные критерии отбора книг и подхода к ним, разные вкусы.

Писать про книги можно на любых доступных площадках — от твиттера и инстаграма до книжной колонки газеты или журнала. В каждом из этих случаев меняться будет только стиль публикаций.

Предлагаем вашему вниманию видеообзор литературы «Хочу свой блог, нужна идея!»:

В Твиттере можно публиковать ссылки на свои материалы, шутить в том числе на книжные темы, провоцировать на диалог, знакомиться с единомышленниками. Механизм создания вирусного текста в Твиттере: актуальные темы дня — например, премьера фильма + неожиданный момент.

На Фейсбуке лучше всего работают лонгриды — подборки книг с упоминанием известных людей — например, переводчиков или журналистов — так текст увидит большее число потенциальных читателей.

Во ВКонтакте стоит ориентироваться на картинки — они должны быть, как минимум, хорошего качества. Лучший вариант — если вы сделаете картинку сами. Портрет автора + его цитата, написанная в том же Power Point.

О видах книжного блога вы можете узнать, посмотрев видеопрезентацию «Книжный блог»:

Друзья, организуя свой книжный блог, следуйте этим правилам:

Выбирайте то, что вам нравится. Нет никаких правил, по которым выбираются книги для обзоров и рецензий. Найдите свою нишу и основательно в ней обустройтесь.

Пишите то, что интересует читателя. Рецензия — это не ответ на вопрос «понравилось?». Это анализ разной степени глубины, это разбор слабых и сильных сторон произведения, атмосферы, вкуса, цвета и запаха книги.

Помните о том, что у вас есть собственное мнение. Не ругайте книгу только потому что её ругают все, не хвалите только потому что она популярна.

Друзья, в заключение мероприятия предлагаем вашему вниманию видеоролик «10 советов начинающим блогерам»:

Спасибо за внимание!

Список использованных источников:

  1. Шуст, А. О мой блог! Как начать вести блог и не останавливаться / Анна Шуст. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 224 с.
  2. Конспект: Ирина Распопина о том, как создать свой книжный блог и о чем там писать [Электронный ресурс] URL: http://yourplus.ru/2017/01/26/konspekt-irina-raspopina-o-tom-kak-sozdat-svoj-knizhnyj-blog-i-o-chem-tam-pisat/ (дата обращения: 29.08.2021)
  3. Как, зачем и какой вообще смысл заводить книжный блог? [Электронный ресурс] URL: https://blog.rabota.md/ru/blog/kak-sdelat-knizhnyj-blog-i-kakoj-voobsche-v-jetom-smysl (дата обращения: 29.08.2021)

Н. Леонтьева