Творческий привет, дорогие читатели!
Меня зовут Любовь Склифус. Родилась и выросла в г. Ростове-на-Дону.
Как начался мой путь художника? Наверное, все началось ещё с детства, а вернее, с любимого животного. Как и многие маленькие девочки, я «болела» лошадьми. Как они могут не нравиться? Сильные, изящные, грациозные и величественные животные не могут не стать предметом восхищения! До 11 лет я рисовала только их, иногда мелькали какие-то детские рисунки моей семьи, домики, кошечки… Но на тот момент я и не думала, что художественное творчество ворвётся в мою жизнь так скоро.
Немного позже я стала ходить на занятия к ростовскому художнику – Ильину Евгению Юрьевичу. Он открыл для меня прекрасный, яркий, другой мир! Мир художника! Пейзажи, птицы, бабочки. Графика, отмывка тушью, масляные краски! Последние стали моей любовью на последующие несколько лет.
Когда встал вопрос о дальнейшем обучении (10-11 класс), я, недолго думая, выбрала архитектурное направление. И вот тут началось активное изучение академического рисунка – абстрактные композиции, геометрические тела, гипсовые античные головы… Все закрутилось, завертелось.
Поступила в Академию архитектуры и искусств ЮФУ. В стенах вуза прошли ещё 4 года академического рисунка и 2 года живописи (акварель и гуашь). А что дальше? А дальше – пелёнки, распашонки, недосып… Мне стала нужна была срочная творческая арт-терапия! Сначала были зарисовки спящего малыша, потом первый акварельный логотип для близких, следом – участие в акварельных марафонах и… Я поняла, что полюбила акварель (к слову, в академии живопись акварелью я не любила, вернее, не понимала!) Мне захотелось все больше и больше познавать этот материал!
Сейчас я иду вперёд, к своим целям. Да, не так быстро, как хотелось бы, но главное – не лежать в направлении к своей мечте, а двигаться к ней!
Сейчас я стараюсь писать картины либо с натуры на пленэрных встречах, либо по своим фотографиям, либо собираю по «кусочкам» картину из нескольких фотографий (метод коллажа). Сам метод сложен тем, что при сопоставлении деталей с разных фотографий, нужно вписать все так, чтобы это выглядело единым целым по светотени, тональности, масштабу. Такой метод тоже заставляет мозг думать и анализировать не меньше, чем рисунок с натуры, а не просто срисовывать с готового фото.
Также пробую себя в абстракциях акварелью. Получается довольно интересно.
Сейчас больше люблю смешанную технику в акварели. Создание фона в технике «по мокрому» листу дают мягкость и плавные переходы, а четкие линии, сделанные «по сухому», помогают завершить образ.
Каждая картина имеет свой внутренний мир, я думаю, что сами эмоции и чувства, с какими автор пишет свою картину – уже наделяют ее смыслом. А с каждым взмахом кисти сюжет обретает свою историю, начинает жить и «общаться» с созерцателями. Например, как много мыслей вызывает картина «Затонувший корабль». Одни начинают думать, как долго он там находится, все ли выжили или же нет, другие начинают рассуждать, как же он утонул, обращая внимание на какие-то детали.
Это и есть незримое общение художника и зрителя. В картинах каждый зритель прочтёт послание, додумает историю, и у каждого – история будет своя!
Чтобы прийти к творчеству, талант неважен. В моем понимании, талант – это предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Да, если есть талант к рисунку и живописи, то добиться успеха проще, поскольку на уровне интуиции иногда можно творить достойно. Но если нет таланта, а хочется, что тогда, не брать в руки кисть? Конечно, брать! Если есть сильное желание, стремление к развитию – то никакое отсутствие таланта не будет помехой, а наоборот, сделает вас сильнее! Главное при этом – действовать и постоянно развиваться. Иногда художник без какого-либо художественного образования может написать более чувственную работу, чем тот, кто получил профессиональное образование.
Стараюсь при любой своей нагрузке рисовать минимум два раза в неделю, участвовать в обучающих марафонах и конкурсах (в том числе создавать свои), посещать мастер-классы у маэстро акварели, читать литературу для творческих людей (обычно это что-то мотивационное, но и обучающая литература тоже есть). Также я организовываю скетч-встречи ростовских художников по воскресеньям. Мы рисуем с натуры, общаемся, делимся опытом. Очень круто, когда есть окружение единомышленников!
А ещё я устраиваю себе периодически выход из зоны комфорта – пробую что-то новенькое, либо беру новый материал, либо выбираю новый жанр, который ещё не появлялся (или редко появлялся) в моем творчестве, экспериментирую с форматом и фактурой бумаги.
Своими учителями могу назвать, в первую очередь, Ильина Евгения Юрьевича, который открыл мне новый мир живописи и ярких красок, а также каждого преподавателя рисунка и живописи в Академии архитектуры и искусств ЮФУ, ведь каждый из них внес свой вклад в мое творчество. Все они создали мне базу.
Из современных художников-акварелистов я многими работами
восхищаюсь и вдохновляюсь. Вот небольшая часть вдохновителей: Сергей Курбатов,
Илья Ибряев, Вероника Калачева, Анастасия Кустова, Юлия Барминова, Igor Savva, Joseph Zbukvic, Liu Yunsheng,
Pablo Ruben и др.
В мечтах – побывать на живых мастер-классах каждого из своих вдохновителей!
Пишу в первую очередь для души! Второе место разделяют между собой публика и материальное обеспечение.
Сейчас я редко принимаю заказы на картины. В основном выставляю уже готовые. Ну, во-первых, потому что не всегда сюжеты на заказ меня настолько вдохновляют, чтобы я загорелась до самых пяток.
Во-вторых, за повтор картины тоже перестала браться. Тяжело написать точно так же свою же работу. Просто потому что я уже по-другому переживаю этот сюжет, опыт тоже вырос, а, значит, и технические моменты тоже будут иные. Но я всегда берусь за какие-то новые интересные проекты, которые пробуждают во мне искорку и дают развитие, прикосновение к чему-то новому.
Именно поэтому я влюблена в каждый сюжет,
иллюстрацию, и в каждый результат своей работы – как в процессе создания, так и
в готовый вариант.
Именно осознанное желание писать акварелью появилось 2 года назад, когда хотелось внести какие-то
яркие краски в серые повседневные будни декрета. Я поняла, что мне нужна именно
акварель и именно сейчас! Хотя еще в студенческие годы я не понимала ее
текучести. Скажу больше, когда я впервые писала натюрморт «по-мокрому», у меня
просто была паника… Все куда-то течет, цвета смешиваются, линии «пушистые».
Зато сейчас я получаю удовольствие от тех самых подтеков, прозрачности и
нежности, которые может дать только акварель!
Поскольку кроме натюрмортов акварелью я писать ничего не умела, начала с простого – участия в бесплатных марафонах с обучающими видео. Там преподаватель — акварелист комментирует свои действия, рассказывает о каких-то секретах и фишках. Сначала я смотрела, пыталась понять саму логику, а потом включала видео снова и повторяла за преподавателем. После этого я пробовала писать уже свои работы. И далее по чуть-чуть, небольшими шагами я начала развиваться. Со временем начала брать заказы, участвовать и побеждать в конкурсах и марафонах.
Даже проводила мастер-классы по акварели на 3-х семейных фестивалях в Ростове-на-Дону. Приятно, когда приглашают на такие мероприятия! С удовольствием делюсь своими знаниями!
Недавно состоялась мое первое участие в выставке. Я стала финалистом конкурса «Отпусти себя рисовать» на фестивале New Art Fest 2019 и моя картина «Затонувший корабль» украшала стенд на выставке. Не понимаю, почему я раньше не участвовала в подобном? Исправлюсь, честно!
Много картин и скетчей есть как раз на моей страничке в инстаграм @sklifus_art , всегда рада своей публике и новым подписчикам!
Встреча с Любовью Склифус состоится в читальном зале Библиотеки имени В.М. Шукшина 15 декабря в 14.00, вход свободный!